Система перков (ч.1)

Kvar

Administrator
Команда форума
Administrator
15 Авг 2018
309
200
43
#1
В прошлом материале вы узнали об основной концепции развития персонажа в мире Population Zero.

Условно, этот процесс можно разделить на 4 части:
- Исследование
- Перки
- Наука и технология
- Фракции

В этом материале мы раскроем некоторые подробности о системе перков.

Делая что-либо в игре, ваш персонаж имеет возможность получить перки, что, в свою очередь, позволит лучше и эффективнее выполнять то действие, за что полученный перк отвечает.

Каждый перк имеет определенные условия, которые необходимо выполнить для получения, и от игрока эти условия скрыты. Кроме того, перки делятся по ценности и сложности получения.

перк.jpg

Как влияют перки на персонажа?

— Они могут менять параметры и характеристики.
— Делают доступными новые боевые приемы \ удары.
— Делают доступными особые рецепты \ чертежи.

И много чего еще!

Условия получения могут быть самыми разными и неожиданными. От “убейте 10 000 мобов” до “постойте несколько минут на вершине самой высокой горы начального биома” (примеры выдуманные!). Один и тот же перк может быть получен различными путями.

В целом, за перки отвечает сложная система, регулирующая вероятность их получения. Если вам долго не выпадает ценный перк, шансы его получить повышаются.

И это далеко не полный список условий! Но раскрывать всю информацию мы пока не хотим.

В следующей заметке мы расскажем о градации перков и опишем игровую ситуацию, связанную с этой механикой.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#2
Звучит круто, НО
от игрока эти условия скрыты
Это ошибка. Мне просто придется постоянно переключаться между игрой и каким-нибудь веб-сайтом gamepedia, где эти условия описаны. Это разрушает погружение. Уже столько игр сделали эту ошибку. Подумайте еще раз. Игра должна давать достаточно информации пользователю, чтобы он мог ей наслаждаться. Исследование должно быть индивидуально.
 

Kvar

Administrator
Команда форума
Administrator
15 Авг 2018
309
200
43
#3
Как раз погружение это усиливает. Вы будете получать перки и запоминать, при каких условиях они были получены. Игроки будут делиться между собою этими знаниями, что повышает социальную вовлеченность. Вы - колонист, вы ничего не знаете об этом мире.

В общем, перки - это не ачивки в "Стиме" :) Раскрытие механик получения автоматически заставит игроков играть так, как "надо", а не так, как они хотят. И это (когда вы делаете что-то по гайду) как раз портит погружение и фан.
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#4
"Это ошибка. Мне просто придется постоянно переключаться между игрой и каким-нибудь веб-сайтом gamepedia, где эти условия описаны. "
Не согласен! Давайте возьмем к примеру игру ARK, где реализовано приручение животных, что бы рассчитать кол-во еды и наркотиков для приручения приходится пользоваться калькулятором, а это своего рода работа/труд/мини-ивент. Я это к чему, игрок должен по мере развития думать в каком направлении ему двигаться, в этом и есть интерес.
"Игроки будут делиться между собою этими знаниями, что повышает социальную вовлеченность. " - согласен, будет потребность друг в друге.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#5
Как раз погружение это усиливает. Вы будете получать перки и запоминать, при каких условиях они были получены. Игроки будут делиться между собою этими знаниями, что повышает социальную вовлеченность. Вы - колонист, вы ничего не знаете об этом мире.
В общем, перки - это не ачивки в "Стиме" :) Раскрытие механик получения автоматически заставит игроков играть так, как "надо", а не так, как они хотят. И это (когда вы делаете что-то по гайду) как раз портит погружение и фан.
Я понимаю Ваше сомнение. Но никто в игре делиться ничем не будет, если Вы не создадите внутриигровую систему обеспечивающую это и поощряющую это. Все просто будут сидеть в гайдах на различных сайтах. Никакой тайны или загадки Вы из этого не сделаете. Через месяц все будет задокументировано на gamepedia. Поверьте, искать что-то методом проб и ошибок, имея полное описание в интернете, это создание самому себе лишних проблем.
Я настоятельно рекомендую сделать систему ачивок прозрачной и задокументированной прямо внутри игры.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#7
Я уточню для понимания. Если у Вас есть друг, который играет в эту же игру, и он Вам рассказывает какие-то секреты об игре - это НЕ "внутри игры". Если Вы подписаны на паблик вконтакте, в дискорде или телеграм (для примера) откуда черпаете информацию о секретах игры - это НЕ "внутри игры". Если Вы вынуждены сворачивать игру, чтобы получить какую-то информацию о внутриигровых механиках или секретах - это НЕ "внутри игры".
Все то, что заставляет игрока переключаться из игры - нарушает погружение. Если коммьюнити само строит социальные системы вокруг игры, значит в игре этого нет и на фоне этого дефицита игроки это вынуждены делать сами (пример - тэги кланов в имени, когда отсутсвует внутриигровая система кланов).
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#8
Если я правильно понял, какой-то % будет указывать как получить некие перки, а так же будут и "пойди да найди"?
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#9
Я уточню для понимания. Если у Вас есть друг, который играет в эту же игру, и он Вам рассказывает какие-то секреты об игре - это НЕ "внутри игры". Если Вы подписаны на паблик вконтакте, в дискорде или телеграм (для примера) откуда черпаете информацию о секретах игры - это НЕ "внутри игры". Если Вы вынуждены сворачивать игру, чтобы получить какую-то информацию о внутриигровых механиках или секретах - это НЕ "внутри игры".
Все то, что заставляет игрока переключаться из игры - нарушает погружение. Если коммьюнити само строит социальные системы вокруг игры, значит в игре этого нет и на фоне этого дефицита игроки это вынуждены делать сами (пример - тэги кланов в имени, когда отсутсвует внутриигровая система кланов).
На что Вы предлагаете сделать иной подход - ачивки и к ним описание?
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#10
Я согласен, что какое-то кол-во игроков "подгорит", но делать внутриигровую википедию тоже не выход. Захламленность никогда не было коньком игры. Линейка 2 только чего стоит, новичку поди разберись в той диарее сообщений и информации, которая вываливается на него.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#11

Verdana

New member
12 Окт 2018
18
4
3
#12
Мне просто придется постоянно переключаться между игрой и каким-нибудь веб-сайтом gamepedia, где эти условия описаны
К сожалению, это всего лишь означает, что разработчики ориентируются на более хардкорных игроков. И хотят максимизировать фан тем, кто любит исследовать всё сам, кто играет не по гайдам и не стремится играть только лишь по идеально оптимальному пути развития. К тому же, у компании есть своё видение игры, своё понимание хардкорности в сурвайвал-играх, и лично я их в плане перков поддерживаю, мне наоборот вот так больше нравится. Я смотрю на этот ход и вижу, что игру пытаются сделать интересной. Да, если ориентировать игру на как можно большее количество людей и чтоб всем было удобно и чтоб все были довольны (лишь бы только в игру заходили и деньги платили) — игра будет популярной. Но это убивает её индивидуальность, убивает в ней интерес. Популярные игры не те, которые интересны, а те, у которых лучше получилось разрекламироваться и от которых сложнее всего оторваться. Но всё это — не показатель того, что игра хорошая. Лично я за то, чтобы они продолжали пытаться делать именно хорошую игру, даже если это будет в ущерб охватываемости ЦА. Потому что задолбали уже игры, ориентирующиеся на ЦА, пусть хоть один крупный проект будет честно делать игру интересной, а не только лишь прибыльной.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#13
К сожалению, это всего лишь означает, что разработчики ориентируются на более хардкорных игроков. И хотят максимизировать фан тем, кто любит исследовать всё сам, кто играет не по гайдам и не стремится играть только лишь по идеально оптимальному пути развития. К тому же, у компании есть своё видение игры, своё понимание хардкорности в сурвайвал-играх, и лично я их в плане перков поддерживаю, мне наоборот вот так больше нравится. Я смотрю на этот ход и вижу, что игру пытаются сделать интересной. Да, если ориентировать игру на как можно большее количество людей и чтоб всем было удобно и чтоб все были довольны (лишь бы только в игру заходили и деньги платили) — игра будет популярной. Но это убивает её индивидуальность, убивает в ней интерес. Популярные игры не те, которые интересны, а те, у которых лучше получилось разрекламироваться и от которых сложнее всего оторваться. Но всё это — не показатель того, что игра хорошая. Лично я за то, чтобы они продолжали пытаться делать именно хорошую игру, даже если это будет в ущерб охватываемости ЦА. Потому что задолбали уже игры, ориентирующиеся на ЦА, пусть хоть один крупный проект будет честно делать игру интересной, а не только лишь прибыльной.
Ничего хардкорного я в данной игре не вижу. Это будет нишевой продукт не потому, что он узкоспециализирован на определенный тип аудитории, а лишь потому, что он непопулярен. Индивидуальность для Вас - это всего лишь страх быть потерянным среди большого количества людей. Вы простой человек и Вам нечем выделиться. Поэтому Вам бы хотелось, чтобы в этой игре была меньше аудитория, чтобы Вы могли занять хоть какое то место.
Если Вам покажутся мои слова слишком грубыми - прошу меня извинить, у меня не было желания Вас обидеть.
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#14
Ничего хардкорного я в данной игре не вижу. Это будет нишевой продукт не потому, что он узкоспециализирован на определенный тип аудитории, а лишь потому, что он непопулярен. Индивидуальность для Вас - это всего лишь страх быть потерянным среди большого количества людей. Вы простой человек и Вам нечем выделиться. Поэтому Вам бы хотелось, чтобы в этой игре была меньше аудитория, чтобы Вы могли занять хоть какое то место.
Если Вам покажутся мои слова слишком грубыми - прошу меня извинить, у меня не было желания Вас обидеть.
Лучше когда ведут за руку? А Вам не кажется, что такое подношение быстро надоест? Что реализация данная должна быть не только направлена на само прохождение и улучшение персонажа, но и на какую-то активность от самого игрока. Раз уж на то пошло, можно найти компромисс раскидав подсказки по карте, сделав какие-то знамения что ли.
 

GaryDozer

Командующий
Командующий
Closed Alpha Test
17 Дек 2018
7
1
3
#15
Лучше когда ведут за руку? А Вам не кажется, что такое подношение быстро надоест? Что реализация данная должна быть не только направлена на само прохождение и улучшение персонажа, но и на какую-то активность от самого игрока. Раз уж на то пошло, можно найти компромисс раскидав подсказки по карте, сделав какие-то знамения что ли.
В любой игре есть правила. Пока игрок не усвоил их, ему необходимо оказывать поддержку. Данная игра содержит в себе огромное количество систем и механик. Не стоит требовать от игрока, чтобы он изучил их методом проб и ошибок, и запомнил потом их наизусть. Информацию о внутриигровых механиках необходимо предоставлять игроку внутри игры. Чтобы не было нагромождения информации, обычно, механики вводят/активируют постепенно. Открытие внутриигровой "энциклопедии" можно сделать своеобразной мини-игрой, что весьма позитивно сказывается на мотивации игрока.
Уважаемые, я бы и рад дальше Вам объяснять такие вещи, но мои возможности ограничены. Рекомендую Вам обратиться к каким-нибудь источникам информации по гейм-дизайну. Мне уже и так больно видеть, что представитель разработчика заявляет, что перки - это не ачивки. Хотя из описания явно следует, что перки - это вознаграждение за определенные достижения (achievements).
 

Grinch

New member
24 Дек 2018
14
6
3
www.youtube.com
#16
Мне уже и так больно видеть, что представитель разработчика заявляет, что перки - это не ачивки. Хотя из описания явно следует, что перки - это вознаграждение за определенные достижения (achievements).
Я понял Вашу позицию. Единственное замечание:
Насколько я понял, имелось ввиду, что перки будут участвовать в системе прокачки персонажа, а никак не награда за достижение!

— Они могут менять параметры и характеристики.
— Делают доступными новые боевые приемы \ удары.
— Делают доступными особые рецепты \ чертежи.
 

Raban

Member
Closed Alpha Test
7 Ноя 2018
33
28
18
#17
Есть еще один нюанс скрытых условий получения перков. Разработчик может их корректировать, менять, включать/выключать и все информационные сайты пойдут лесом. А претензии игроков прочитавших гайд на левом веб-сайте и не получивших желаемый результат в игре будут беспочвенными.
 
12 Окт 2018
34
6
8
#18
от игрока эти условия скрыты
Это игра на выживание, как можно быстрее получить самые лучшие перки для ПВП (или избегания ПВП) будет в наипервейших интересах любого игрока. Если скрытость условий получения так обязательна разработчикам, то было бы неплохо хотя бы для уже полученных перков писать в журнале персонажа откуда они взялись.

Не совсем понятно также, будут ли все полученные перки действовать одновременно, или будут ограничения. Надеюсь, в следующем материале это будет описано подробнее.
 
11 Дек 2018
10
3
3
#19
Предлагаю особонуждающимся сразу выдавать чит-коды, уберпушку, вешать пудовую медаль на шею и давать пинка отправляя в зал славы :) Чтобы они бедолаги не лазали по википедиям и по инструкциям не играли, не мучались "альтабаясь". Пусть получат сразу и всё. Ведь в этом и есть смысл выживания на новой неизвестной планете. Или я чего-то не понимаю? :eek:

p.s. Информация - это сила. Разумные люди будут держать её при себе и делиться только с друзьями.

p.p.s. Только какая разница, если Kvar уже написал о том, что "крутость" персонажа будет зависеть на 70% от шмоток и расходников. Так что смысла в перках постольку поскольку по ходу дела.


В любой игре есть правила. Пока игрок не усвоил их, ему необходимо оказывать поддержку.
Заниматься, чем хочется и получать от этой деятельности соответствующие перки. Простите, а где тут сложность-то?
 

Blaze

Moderator
Moderator
Closed Alpha Test
1 Ноя 2018
181
60
28
22
Воронеж(Курск)
#20
В следующей заметке мы расскажем о градации перков и опишем игровую ситуацию, связанную с этой механикой.
Спасибо, все было очень интересно, думаю и другие со мной согласятся - ждём новых постов по поводу развития наших будущих колонистов!